В одном большом городе, посреди огромной площади, над людскими Чаяниями и Судьбами Грандиозно и Напыщенно - Возвышался Величественный Храм Бога. Здание было настолько Великолепным, что ярко подчёркивало и оттеняло Ничтожность и Бренность всего Земного Бытия по сравнению с Небесным Царством Истины и Духа.
Когда-то давно, Глубоко Верующие Души возвели это Здание для Доброго и Мудрого Бога. Для того чтобы он Жил в Нём, спустившись с Неба на Землю. А они мелкие и жалкие - приходили к нему, в его Земной Дом и молились, плакали и просили, верили и надеялись на его Помощь, Поддержку и Понимание.
Дом был обставлен с небывалой роскошью, ибо Богу не пристало жить в нищете. Иначе, он бы не пожелал покинуть Небо, спустившись в скромную Убогую Обитель. Так думал каждый, и так думали - Все. Ибо, Лучший – должен Жить - в Лучшем. А посему, в Храм Бога люди несли всё Самое Ценное и Дорогое, что у них было. Дорога к Храму всегда была усыпана Свежими Цветами от Человеческой Радости и Светлой Надежды. Алтарь был украшен золотом и драгоценными каменьями. Всем тем, что представляло Богатство Земли и являлось самым Желанным для её Обитателей.
Поскольку в Храме Жил Бог, над Храмом – Веял его Нетленный и Святой Дух, а сам Храм был наполнен до краёв его - Любовью и Верой.
Как и обычный земной дом, Храм требовал постоянного ухода и хозяйского глаза. И вот в нём появились Жрецы. Самые Наидостойнейшие из Достойных. Их белоснежные одежды и богатые украшения свидетельствовали об их Непорочной Чистоте Божественных Устремлений и Силе Духовной Веры. Их основным Назначением - было Служение Истине и Богу. И Богу - это нравилось. И Истина – Торжествовала.
Как любой дом, Дом Бога – Всегда Ждал и Любил Принимать Гостей. Простых людей с их житейскими заботами и тяготами, горечью и извечными проблемами, большую часть из которых – составляла Суета. Желающих Прийти к Богу было очень много, поэтому Приём Гостей должен был проводится по строгим правилам. Бог НЕ СОЗДАВАЛ Эти Правила (ему предстояло заниматься более Значительными Делами), но их составили Жрецы, оставив в них немножко места и для себя. Ведь они находились ВСЕГДА РЯДОМ с Богом, в Его Доме. И посему – ДОЛЖНЫ БЫЛИ быть Подобны Ему во Всём – в Великом и в Малом. Но быть подобным в Большом - становилось всё труднее. А быть подобным в Ничтожном – выходило само собой. Для этого, не стоило что-то отдельно делать и тратить впустую на Ничтожное - свои силы.
Жрецы НЕ ВЕДАЛИ того, что Духовные Силы Скудеют без Истинного Предназначения и того, что Вера без Дела - Мертва. И вот постепенно, Духовные Божественные Силы стали покидать Служителей Истины, подменяя Обрядностью и Выдуманным Ими Порядком – Божественный Промысел, Закон и Предопределение. Если ранее Жрецы лишь Прислуживали Богу, совершенно не думая о себе, то ныне – основное время у них уже уходило на собственные заботы и устройство личной жизни.
Пышность и Роскошь в Храме всё более нарастала. Как-то само собой появилась плата за вход в Дом Бога. Ведь на Земле за всё нужно платить. Почему же в таком случае не платить за Истину?
Повсюду вокруг Алтаря появились Драгоценные Вещи, изукрашенные золотом и брильянтами. По мнению Жрецов, они помогали Торжественному проведению Ритуалов Храма, настраивая паству на Почтительность и Уважение. Прежде всего, - к НИМ, к Жрецам. Ну и конечно, потом уже и к нему – к богу. Наличие Драгоценностей вокруг Алтаря вызывало у Жрецов некоторое Беспокойство. Явно охранять ценности они не могли, а поэтому предпочли не пускать в Храм тех, кто вызывал в них недоверие. В первую очередь пострадали Нищие и Больные, которые приходили в церковь за Словом Божьим и за его Помощью. Все те, кому обращение к Богу было - Крайне Необходимо. Затем уже и те другие, которые не могли сделать Дорогого Пожертвования или Подношения. Хотя это совершенно не коснулось тех, кто мог себе позволить заплатить за вход в Храм.
Постепенно личная Праздность и Суета - Поглотила все Помыслы и Желания Жрецов. Их Души - Очерствели и Перестали слышать Бога. Они просто забыли язык, на котором когда-то разговаривали с ним. Но признаться в этом себе самим, и тем более пастве – они уже не могли. В конце концов, они слишком долго находились в Доме Божьем, так почему бы им самим не трактовать пастве Законы и Писания на свой Мирской лад.
Так Жрецы - Перестали Служить Богу и стали Служить - Самим Себе.
Богу это не понравилось, но его голоса уже никто не слышал. Ибо, Бог говорил с ними Пред-Голосом Интуиции, и Пост-Голосом Совести. Но эти слабые голоса - Тонули в Общем Шуме и Гомоне их Личной Суеты и звучали в их Остывших Душах и Затвердевших Каменных Сердцах - всё Глуше. Поэтому расслышать их можно было только ночью. Но, ночью Жрецы – предпочитали спать. Суетная жизнь настолько плотно захватила Их своим алчным объятием, что они стали забывать даже молитвы! Хорошо, что они были записаны в книге. Её можно было читать и произносить молитвы вслух. К тому же наличие книги придавало им в глазах покорной и доверчивой паствы дополнительный вес. Так как хотя в Храме среди паствы находились состоятельные люди, но в общей своей массе они были неграмотны и приходили в церковь уже - Не за Словом Божьим, а ради Приличия или Благопристойного Времяпровождения.
Так Храм – превратился в Церковь, в которую хотя по-прежнему (по людской надобности Души и Сердца) можно было приходить каждый день, но всё же теперь следовало приходить - по выходным или праздникам. Этому способствовали Правила Обрядности, Заменившие Веру, Таинство и Закон. И по мере того, как Души Жрецов становились всё Темнее и Глуше к Голосу Истины, их Одежды становились всё Белее и Пышнее. Казалось, что Блеск их Внешнего Одеяния - Стремился Затмить Нищету и Ничтожность их Потерявшихся в Безверии Душ.
Напротив Храма, неведомо как превратившегося в Церковь - жил и работал маленький негритёнок. Он был мал и несчастен. Вся его нехитрая жизнь заключалось в Бесконечной, но Грошовой работе по чистке чужой обуви. Он с Вожделением и Нескрываемой Тоской глядел на Храм, мечтая когда-нибудь войти в него и прикоснуться своими детскими ручонками к Великому и Могучему Божеству, что живёт в этом Великолепном Доме-Дворце. Долгим трудом и лишениями ему удалось скопить несколько монет, которые он с радостью был готов отдать за вход в Храм.
Да…, в Его Нежной Детской Душе это здание по-прежнему оставалось именно Храмом – Домом Великого и Доброго Бога. Он долго и тщательно приводил себя в порядок: расчёсывал и приглаживал непокорные гребешку волосы, выкупался несколько раз в реке, надел самую лучшую свою рубашку, и о Боже…, даже раздобыл где-то по случаю новые праздничные башмаки. За свою Недолгую и Нелёгкую Жизнь, он не привык к обуви, и поэтому чувствовал себя в ней – очень неуверенно и неуютно. Подойдя к входу в Церковь, он с трепетом высыпал все свои сбережения в глубокое золочёное блюдо…
Но, церковники не пустили мальчика в Свой Дом. Слишком уж грязным и неопрятным он им показался. Да и вид бедного и несчастного мальчика явно свидетельствовал о том, что достаток особенно - не дружил с ним. Мальчик не понимал…
- Как же так?
- Если берут плату за вход, то почему её не берут с него??
- А если всё же берут, то почему не пускают???
Он видел как другие, знатные и богатые горожане гордо шествовали мимо Служителей Культа, небрежно высыпая перед ними на блюдо горсть золотых, которых было гораздо больше того, что требовала плата за вход. А затем уже в Церкви, они подходили к Алтарю и Жертвовали что-то ещё.
И ТОТ Алтарь - ПРИНИМАЛ ЭТО!!!
Они Жертвовали - от БОГАТСТВА и СЫТОСТИ!..
Он же, отдав плату за вход - от НИЩЕТЫ и ОБЕЗДОЛЕННОСТИ, остался вовсе без средств. Ему уже НЕЧЕГО было ОТДАТЬ ТОМУ БОГУ, кОий ПРАВИЛ этим Алтарём, и являлся по сути своей – ЗОЛОТЫМ ИДОЛОМ, и посему – требовал от входящих и присутствующих СВОЮ – ЗОЛОТУЮ ЖЕРТВУ!!!
Горько заплакав, и сетуя на свою несчастную судьбу - маленький негритёнок сел на ступеньки у входа в Церковь… как вдруг… прямо с Неба… к нему Спустился и присел РЯДОМ С НИМ - Сам Господь Бог…
Мальчик не поверил такому Счастью и со слезами и мольбой в голосе - обратился к Доброму Богу…
Господи…, Они меня НЕ ПУСКАЮТ к ТЕБЕ!!!
…в ТВОЙ ДОМ...
…
Скорбно опустив плечи, прикрыв слезящиеся глаза и немного помедлив, Бог ответил – и МЕНЯ ТОЖЕ…
…
В Пышном Храме (который давным-давно уже покинула Вера) Торжественно и Амбициозно проходила Воскресная Служба. Ярко горели свечи в Золочённых подсвечниках. Траурно и с Укором смотрели Священные Лики и Образы с Вековых Икон. Под негромкую музыку хористки и служки - пели псалмы. Слегка чадил, наполняя приятным благовонием помещение курящийся дымок, ласкающий ноздри согнувшейся в нелепом поклоне паствы, которая молилась уже - увы, неведомо кому…
Всё в Доме Бога - было как прежде…
Только САМОГО БОГА в Нём – УЖЕ НЕ БЫЛО!!!
Да и не могло быть…
…ибо Бог Живёт Только в Наших СЕРДЦАХ и ДУШАХ, именно ОНИ – Его СВОБОДНАЯ ОБИТЕЛЬ и СВЯТОЙ ХРАМ!!!
Лялин Андрей Владимирович (LAVScan – spirit.lavscan.ru)
Лялин Андрей Владимирович (LAVScan),
Россия, Москва
Автор, моно разработчик компьютерных систем для диагностики автомобилей
Diagnos_Car, VAG-Scan, FAR-Scan, LAVScan
Лялин Андрей Владимирович
адрес официального сайта lavscan.ru
адрес для сообщений diagnos_car@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 7678 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
О фундаменте веры - Татьяна Шохнина Дорогие друзья, да поможет всем нам слово от Господа еще глубже познавать Его волю для нашего же спасения.
Прошу всех оставлять свои комментарии при себе...
Одинокая женщина... (Беседа первая) - Сергей Сгибнев Одинокая женщина. Этим сказано все:
Окруженье и взгляды; поведенье ее,
Настроенье изменчиво, не ухватишь за нить.
Одинокая женщина…. Ну, кого же винить?
Почему одинокая? Ведь, на зависть другим,
Ты взяла и характером, да и всем остальным.
Только жизнь все не клеится, а идет стороной –
Тот любимый, единственный строит счастье с другой.
Одинокая женщина, как чужая жена –
На минуту желанная, а потом не нужна.
Счастья хочется женщине, только где же возьмешь?
Получается, вроде бы, понарошку живешь.
Это стихотворение Ларисы Беккер я прочитал в письме одной моей знакомой. Уверен в одном – это не поэзия «О…» – это крик. Крик одинокого сердца! Как много их вокруг, вот таких одиноких женщин и мужчин, у которых есть, казалось бы, все, а вот «жизнь все не клеится, все идет стороной…»!!